Надеть автомобиль. Второй заход
Первый раз про “надеть автомобиль” я писала еще зимой, когда мы только начали учиться в школе кимоно и это был первый визит к продавцам настоящих кимоно. В начале этой недели мы посетили подобное мероприятие второй раз.
Производитель-продавец кимоно был другой, но тоже с многолетней историей (с середины позапрошлого века) и всякими традициями. Здесь также нам сначала прочитали небольшую лекцию, а потом разрешили рыться в тканях и выбирать что-нибудь для себя. Как вы понимаете, полный восторг для визуала и кинестетика, коим я и являюсь.
Все эти посещения продавцов-производителей в нашей школе называются “выездными уроками”, поскольку на этих выездах мы получаем массу новой информации о видах тканей для кимоно, о сочетаниях самого кимоно, оби и прочих аксессуаров. Темой этого выхода было “комон и летние кимоно“.
- Хотя реально там были не только летние ткани и пояса. И мы со вкусом покопались везде, где было можно
- Специалисты компании. Слева – вроде старшего менеджера, насколько я поняла. А справа – спец по тканям, который и рассказывал нам о комоне
- Для начала важное замечание. Не путайте, пожалуйста: есть “кАмон” 家紋 – семейный герб, и есть “кОмон” 小紋 – способ окрашивания тканей, а также название вида кимоно, сшитого из таких тканей. И это, как вы понимаете, две очень большие разницы. На фото спец по тканям демонстрирует упакованный в рамочку трафарет для эдо-комон и рассказывает про этот тип комона
- Это и есть эдо-комон, причем, один из самых традиционных вариантов. Мои пальцы тут исключительно для масштаба
- Трафарет дали нам в руки посмотреть поближе. Дырочки видите? Спец сказал, что такой трафарет надо промывать водой после каждых трех промазываний пастой-”нори”, иначе эти дырочки забиваются пастой намертво. На один отрез ткани для кимоно нужно несколько десятков перекладываний трафарета. Вот так и делается: три раза промазал – трафарет промыл, подсушил, опять три раза промазал – трафарет промыл, подсушил…
- Еще один трафарет. Что показывает спец руками в данный момент, не очень уже помню
- Фиолетовое – “стандартная” полоска эдо-комона, когда на каждый сун (около 3 см) приходится 26 полосочек
- А черное – это особо тонкая полоска
- “Стандарт” и “супер-стандарт” с близкого расстояния
- Ткани эдо-комон разные. Это примерно с высоты моего полуроста (сижу на коленках, ткани лежат на полу)
- Специалисты компании восстановили некоторые узоры, имевшие хождение во время эпохи Эдо, но потом вышедшие из употребления. Вот один из них (коричневый), который был разработан Хокусаем. Называется “бун-но дзи цунаги” 文の字繋ぎ (“соединенные иероглифы бун”), потому как узор состоит из иероглифов 文, соединенных “ножками”
- Черная двухсторонняя – это тоже по дизайну Хокусая, из его книги “北斎模様” – “узоры Хокусая”. Во время Эдо имели хождение “модные журналы”, где печатались дизайны как косодэ, так и тканей. В разработке таких дизайнов часто принимали участие известные художники. Вот и Хокусай тоже
- Все показанные ткани вместе
- Очень известный мотив времен Эдо – “итоси фудзи”
- Спец показывает кадр из исторического фильма, где героиня одета в косодэ с таким узором
- Забытый дизайн времен Эдо, восстановленный спецами компании
- Откопала в интернетах мелкий оригинал картинки из книги XVIII века 小紋雅話叙 (“Комонгавадзё”). На этой картинке, возможно, лучше видно что именно подразумевалось. Это “тёммагэ” – мужская прическа времен Эдо с выбритой макушкой и уложенным поверх хвостиком волос, вид сверху. Конкретно вида “хонда-магэ” 本田髷, популярного у горожан. Полоска из трех-четырех таких “голов” представляет собой типа улицу, по которой идут обладатели тёммагэ. Созвучие произношения по-японски слов “улица” 通 (цуу) и “журавль” 鶴 (цуру) дало название узору “хонда-цуру” 本田つる. Как и во многих японских узорах, картинка с двойным смыслом и игрой слов
- Еще один узор времен Эдо – “яки-онигири”
- А это уже современные ткани для лета, окрашенные в технике “комон”
- Легкая сеточка. С котиками, однако!
- Котики поближе. Хвостики “сердечком” оценили?
- Современный дизайн мелкого комона
- Да, это вилка с ножом
- А это угадаете?
- Мобильники, ага
- Виды спорта
- Просто так, вместе
- Это бингата 紅型, способ окрашивания тканей, разработанный на Окинаве. Отличается яркостью и чистотой цветов. И мотивами, заимствованными из соседнего Китая
- Фрагмент поближе. Способ окрашивания технологически похож на юдзэн, с защитой рисовой пастой тех участков, которые должны остаться неокрашенными
- Тоже бингата, сейчас очень популярно для кимоно, особенно летних
- Оно же
- Это кимоно, окрашенное в технике “сибори”
- Поближе
- Хлопковые ткани для юкат, окрашенные также сибори. Помнится, где-то говорила, что юкаты – это самый дешевый вид кимоно. Беру свои слова обратно: конкретно эти юкаты лично мне не по карману, каждая – примерно треть, а то и половина месячного заработка мужа
- Это оби. Модные современные узоры и красители. Вырви глаз, ага. Для молодежи – самое оно. Хотя если грамотно подобрать сочетание…
- Это тоже оби. Но это парадные тяжелые фукуро-оби, с большим количеством золота. Это, конечно, не летние. Скорее, внесезонные, поскольку особо парадная одежа (типа свадебной) вне сезона
- Обвязки для пояса, оби-дзимэ. Слева – зимние, справа – летние
- Летние ткани
- Сеточка полупрозрачная, чтоб продувалось
- Оби-агэ летние. Совершенно воздушные на ощупь
- Оби демисезонные
- Еще оби
- И опять оби, демисезонные, однослойные
- Оби летние, верхний – из конопляной ткани
- Это шелк так хитро соткан. Стоимость оби тут видна
- Летние ткани для кимоно
- Ткани всякие
- Ткани для кимоно и оби, летние. Слева – те же котики, что и на фото 21-22, только розовые
- Оби
- Комон разных видов
- Черное – это оби, такого вот современного дизайна. Оби однослойный, пойдет на межсезонье
- Особо, конечно, интересовали сочетания тканей, предлагаемые специалистами
- Дамы активно выбирают ткани
- Нежнейших цветов летний оби
- Тоже оби
- Комон, да
- Сочетания
- Можно и так кимоно украсить
- Ткани для оби
- Оби готовые
- Сочетания
- Сочетания и оби справа
- Я вернулась к стопке сибори. Здесь было единственное место, где лежали полуфабрикаты кимоно. В остальных местах – только ткани. Ценники хорошо видно?
- Одно из сибори-кимоно
- Это не сибори, но тоже роскошно
- Летнее кимоно, совершенно прозрачное
- Тоже летнее. Оно на самом деле полностью черное, но отливает разным цветом на свету. Тоже летнее, прозрачное
- Эти полосочки мне тоже приглянулись
- И эти кимоно хороши
- Но сибори – это моя слабость…
- Это стоит 1 200 000 иен (один миллион двести тысяч). Подумала, что раз уж мне не носить такое, так хоть померяю разок
- Меряю. Вместе с поясом на мне надето полтора миллиона иен. Хорошая новая машина. И кимоно, и оби – от каких-то очень известных мастеров. Мне сказали имена, но у меня склероз…
- Летний комон. Где тут “лицо”, а где изнанка – затрудняюсь сказать. Но обе хороши
- Еще одна сильно приглянувшаяся мне ткань
- Летние оби. Прозрачные, видите, да?
- Народ активнейше меряет
- А это ткани для нижних кимоно, нага-дзюбанов. Да, они бывают не только белыми или розовыми
- Сочетания
- На меня примотали приглянувшуюся мне ткань, слегка придав ей видимость кимоно. И пояс дали с оби-дзимэ. Это вместе не очень дорого: каких-то полмиллиона. На новую машину если и хватит, то только мааааааленькую
- Очень яркая девушка. И ткани себе выбирала тоже яркие
- Ткани
- Узор понравился необыкновенно. Плохо видно, но на полностью черных элементах – немного золота
- Такой вариант комона
- Очень старый и очень популярный дизайн летних кимоно времен Эдо. Такие вот японские пасторали в голубых тонах
- Летние ткани. Разного цвета, но одного дизайна
- Еще летние ткани
- Даме подбирают кимоно со всеми причиндалами
- Та самая яркая девушка с розовыми волосами себе кимоно и пояс подбирает. Игривый вариант
- Более сдержанный. Пояс, кстати, бингата
- Оби-дзимэ. Почему-то не в фокусе. Сложно-плетеные и потому дорогие
- Традиционнейший парадный фукуро-оби
- Аналогично. С дизайном плывущих вееров
- Тоже очень традиционные пояса
- Это тоже фукуро-оби. И тоже тканый серебром. Но уже не такой сурово-формальный, просто нарядный
- И еще два. Правый, с “пазлом”, особенно симпатичный
- Роскошный пояс с черной основой, от Нисидзина. Одна из последних модных тенденций
- Пояс с “пазлами” и подкладку имеет “в тон”
- Выбор оби-дзимэ для одной ткани
- Подбор вариантов
- Я бы тоже от такого не отказалась
- Оби всякие
- Это тоже модное от Нисидзина: рисунок выпуклый, сделан наклейкой (?) поверх шелка какого-то полимерного материала, похожего на резину
- Оби двусторонние с “переменным” рисунком. Для демонстрации на видимых частях в уже надетом виде можно сдвигать в разные стороны при намотке. Соответственно, видимый рисунок оби будет разным в зависимости от того, что именно выставлено напоказ
- Еще один такой
- Консультация со спецом. На спеце, кстати, жилеточка из шелка комон
- Девушка выбрала это сочетание
- А можно такое
- Помощь коллективного разума
- А вот с этой тканью как дивно пояс смотрится!
- Одна из наших сэнсеев, старшая (по положению). У нее всегда очень интересные ансамбли кимоно. Вот пояс, например, с глобусом и мишкой на Северном полюсе
- Прикладываем к даме
- Еще один консилиум
- Летние ткани
- И еще
- Ткань летняя, а рисунок на ней – сакура, которая, как известно, весенний узор. Желающие могут поделиться решением данного “противоречия”
- И обедом нас там накормили за счет компании
- О-бэнто от известного ресторана. Обычно мой обед стоит раз в пять дешевле
- Это супчик. Но мне посуда очень нравится
В общем, славно посидели. Надо все-таки выбрать банк для ограбления…
Автор: Евгения (zajcev_ushastyj), 22.05.2014