МЯО Фестиваля Гион
В качестве компенсации за избыточное количество японских девушек в недавнем посте в этом хочу предложить вам посмотреть на японских мужчин разных возрастов. МЯО (т.е. “мужчина японский обыкновенный“) в ассортименте был представлен на параде Фестиваля Гион (он же – Гион Мацури) – главном событии киотского лета.
А сегодня – просто очень много фотографий, почти полторы сотни. Поскольку сама я парад видела уже неоднократно, и живьем, и в записях, и в трансляциях, то меня больше интересовали люди и детали. Разглядывать будем?
- Офисные страдальцы смотрят парад из окон своей конторы. Хотя, если честно, это еще вопрос – кто тут страдалец. Имеющие возможность смотреть на парад сверху и из комфортной кондиционированной комнаты или те, кого пихают и толкают в жаркой толпе снизу. Впрочем, в толпе создается свой дополнительный колорит присутствия от звуков, которые не долетают до окон, и возможности разглядеть с близкого расстояния всякие мелочи и выражения лиц
- Еще зрители из офисов
- Несут главный штандарт фестиваля. Парад начинается!
- Как обычно, первой повозкой идет Нагината-боко. В центре – не кукла, это живой мальчик в парадном наряде и макияже, Икитиго – главное действующее лицо праздника. По бокам стоят его “заместители” с макияжем же, но в более скромных нарядах
- На передней “подножке” тележек-хоко всегда стоят двое с веерами. Сложно описать их роль… С одной стороны, веерами (и голосом) отдаются команды и координируются движения всей группы, везущей и управляющей тележкой. С другой, пока тележка едет по прямой, эти двое исполняют что-то вроде синхронного танца с веером. Так что и для красоты тоже
- Спиной сидят музыканты, исполняющие специальные мелодии фестиваля, Гион Баяси. Разноцветные двухметровые шнурки с кисточками на конце прикреплены к запястьям музыкантам. И когда музыканты отбивают ритм, кисточки синхронно “танцуют”
- Обитатели крыши. Их роль мне не очень понятна. Разве что шпиль тележки страховать и ловить, если вдруг падать надумает (а в шпиле этом метров 15 длины)
- У этих повозок нет никакого поворотного механизма, вообще. Потому разворот этой многотонной махины со всеми “пассажирами” – отдельный аттракцион парада
- “Маленькая” тележка, “яма” называется. Пассажиров на такой обычно нет совсем, зато всякие кукольные композиции по мотивам каких-нибудь легенд представлены в изобилии
- Разворачивают Нагината-боко
- Процесс разворота заключается в том, что под колеса тележки подкладывают бамбуковые рейки и заливают их водой, для скользкости. Потом одна часть команды тянет телегу в направлении разворота, а другая – толкает сзаду. Чтобы развернуть телегу на 90 градусов, надо примерно три подхода, с перекладыванием реек и перестроением команд
- Бадьи и ведра для воды, которой поливают бамбуковые рейки перед разворотом
- Развернули и Нагината-боко отправляется дальше
- Почетные представители общины, ответственной за одну из тележек. Хозяева, грубо говоря. Всегда идут перед своей тележкой в полном парадном облачении времен позднего Эдо
- Так везут тележку-яму. Разворачивать ее куда проще: в ней “всего” полторы тонны, мужики дружно поднимают ее и на весу поворачивают в нужном направлении
- Кукольная композиция наверху тележки-ямы. Куклы в натуральную величину и одеты в антикварные наряды кошмарной стоимости
- Запчасти, я так понимаю. На случай мелких поломок
- Следующая тележка ползет. Это ее “вестники”
- Оформление парадного прохода у каждой команды свое. Униформа, сопровождение и прочие мелочи, которые складывались и отрабатывались столетиями
- Да, все тележки богато декорированы коврами, гобеленами, картинами и прочими украшениями. Чаще всего ковры и гобелены – НЕяпонские. Европейские, арабские, китайские и т.п. Местное купечество демонстрирует свои богатства. Чуть ли не единственная возможность открыто хвалиться своим достатком
- Вот так примерно разворачивают тележку-яму
- Представительская команда часто включает мальчиков. Это, понятно, дети и внуки взрослых почетных представителей общины. Приучаются с детства к параду
- Очень почетно, между прочим. И по телеку покажут. Все одноклассники умрут от зависти
- Судя по розочке на поясе, этот мальчик был представителем общины в начале парада, когда представители общин подтверждают свою очередность в параде у мэра Киото
- Разворот
- Тележка-хоко едет
- А здесь в центре уже кукла
- Рейки под колесами видите? И воду в ведрах несут
- Некоторые тележки среди сопровождающих имеют специальные команды музыкантов и артистов, исполняющих особые танцевальные номера. Опять-таки все складывалось столетия назад и сейчас только поддерживается, изменения допустимы разве что в униформе “тягловой” команды
- Это очень известная тележка, с богомолом наверху
- Богомол – механическая игрушка. Двигает лапами и головой
- И это кукла
- Представители общины фотографируются на фоне своей тележки в паузе перед пересечением площади
- Первый раз обратила внимание: у многих представителей на поясе подвешено инро (лаковая коробочка для всяких мелочей, включая именную печать). На высоком зуме видно, что все инро – одинаковые, с рисунком тележек яма и хоко. Видимо, от комитета фестиваля
- Еще одна известная команда артистов-танцоров при тележке. На сей раз детская
- А сама тележка у них довольно скромная на фоне остальных
- У этого участника парада что-то развязалось в костюме. Он нашел в толпе рядом со мной какую-то знакомую даму и она ему все поправила
- Бамбуковые рейки для поворота тележки-хоко
- Здесь впередсмотрящие одеты интересно и веера в форме листочков
- Гайдзин детектед. Это можно и даже ничего особенного для этого не надо, кроме минимального знания японского и долговременной визы (только потому, что команду начинают набирать еще зимой, а весной начинаются тренировки)
- Здесь куклой двигали, исполняя тот же ритуальный танец, что и мальчик-Икитиго на Нагината-боко
- Тут мне надо было идти домой, хотя парад прошел примерно наполовину
- Вид от моста Сидзё-охаси. “Кусты” на заднем плане – верхушки шпилей подходящих к перекрестку тележек-хоко
- Опять документальный кадр. Дата, время и температура окружающей среды. МЯО повезло: день был относительно прохладный. По местным меркам, понятно
Автор: Евгения (zajcev_ushastyj), 26.07.2013