Новости из Японии

Японки предпочитают дарить шоколад на День Св. Валентина не мужчинам, а друг другу

4th February 2010

Японки предпочитают дарить шоколад на День Св. Валентина не мужчинам, а друг другу

В разделе Общество |

Традиция дарить на День Св. Валентина шоколад своим возлюбленным, похоже, уходит в прошлое: японки игнорируют мужей и друзей, предпочитая баловать шоколадом подружек.

В ходе недавнего исследования практика вручения «томо чоко» («tomo choco», «дружеский шоколад») была выделена в качестве новой тенденции, поскольку было обнаружено, что 74% опрошенных женщин планируют подарить подобный шоколад на День Св. Валентина подруге, но только 32% респонденток планируют купить что-нибудь для своего бойфренда. И этой тенденции уже не первый год: 92% опрошенных сообщили, что получили томо чоко в прошлом году.

Компания-производитель шоколада «Ezaki Glico, Ltd.» провела Интернет-опрос среди 500 женщин в возрасте 10-30 лет, в ходе которого выяснилось, что лишь 11,2% респонденток планируют вручить шоколад, признаваясь в своих чувствах.

Популярность томо чоко связывается с тем, что этот обычай даёт женщинам повод устроить девичник, что является важным моментом, поскольку в наше время социальное взаимодействие всё больше «оцифровывается».

Дзюнъити Танигути (Junichi Taniguchi), профессор школы психологии университета Тэдзукаяма (Tezukayama) в префектуре Нара, полагает, что обмен текстовыми сообщениями и общение через Интернет стали такой обычной частью жизни молодых женщин, что День Св. Валентина и подобные события становятся для них поводом, чтобы пообщаться друг с другом лицом к лицу.

Тенденция вручения томо чоко также может кое-что сказать и о неблагоприятной экономической ситуации в Японии. Согласно сообщению «Glico», женщины в среднем тратят 438¥ на «дружеский шоколад», 952¥ – на шоколад, вручаемый в качестве признания в любви, и 1781¥ – на подарок второй половинке. Результаты опроса также показали, что с возрастом женщины с меньшей вероятностью покупают шоколад, чтобы признаться кому-то в любви, и что 23% женщин студенческого возраста предпочитают покупать шоколад для себя.

Статья на английском: Kyodo News, 4.02.2010
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 4.02.2010

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100