Новости из Японии

Япония расценивает «сладкий» скандал как предательство родной культуры

31st October 2007

Япония расценивает «сладкий» скандал как предательство родной культуры

В разделе Общество |

Это должен был быть праздничный год для «Akafuku», кондитерской фабрики, которая продавала сладкие бобы ещё в 1707 году. И вот на трёхсотлетний юбилей конфеты и сладости всё ещё считаются одним из незаменимых подарков, который можно привезти с собой домой или коллегам в офис после паломничества по святым местам, к примеру, в храм Исэ.

Вместо этого «Akafuku» стала последней японской продовольственной компанией, которая подверглась клевете касательно содержания продукцией различных элементов, перебивания сроков годности продуктов или вторичного использования продуктов. Только второй раз за всю историю своего существования «Akafuku» вынуждена приостановить свою деятельность (первый раз пришёлся на Вторую мировую войну, когда наблюдался дефицит сахара), на этот раз на неопределённый срок.

После того как в компанию под названием «Meat Hope» нагрянула правительственная проверка, выяснилось, что перебивались сроки годности на свинине, курице и даже кроликах, а также было выявлено, что вся (!) говядина была с изменённым сроком годности. Хинайдори (Hinaidori), 76-летний президент одной из птицеферм, обвинённой в перебивании сроков годности, пропал в горах на несколько дней после неудавшейся попытки самоубийства.

Такие почти ежедневные откровения потрясли японских потребителей, предпочитающих переплачивать за товары отечественного производства, которые, как это было сказано, безопаснее импортных товаров, особенно из Китая. Но скандал с участием «Akafuku», а также других хорошо известных в Японии кондитерских фирм «Shiroi Koibito» и «Fujiya», относится к несколько другому «жанру».

«Akafuku» и «Shiroi Koibito» производят два вида наиболее популярных сладостей, которые глубоко укоренились в культуру вручения подарков и покупаются на ура местными или иностранными туристами. Практика показывает, что если в аэропорту или на крупных узловых железнодорожных станциях есть магазинчики с традиционными и любимыми сладостями, то это помогает фабрике укорениться в сознании простого японского потребителя и общества в целом.

«Я всегда получала сладости от «Akafuku», – говорит Юко Сайто (Yuko Saito), первый посетитель здесь. – «И с нетерпением ждала момента, когда смогу купить их сама и поделиться с друзьями».

Сайто и её муж Кэндзи (Kenji, 56 лет) по очереди попозировали перед теперь уже закрытым основным магазином компании в Исэ. Несмотря на дождь, поток желающих сфотографироваться не ослабевал и они по очереди становились перед деревянным зданием с черепичной крышей, на главном входе которого висело письменное извинение от компании.

Что касается компании «Fujiya», то эта компания стала известной за счёт популяризации западных сладостей. Её символом является Peko-chan, маленькая девочка с высунутым языком, которая известна в Японии так же, как Рональд МакДональд в США.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100