Дзидай Мацури – “Фестиваль Эпох”, который проходит в Киото ежегодно 22 октября и фактически является празднованием “дня рождения” города, лично я очень люблю.
Для меня это одна из совершенно бесплатных и доступных возможностей полюбоваться на исторически достоверно воспроизведенные костюмы и прически разных эпох японской истории. Заодно и поинтересоваться всякими историческими персонажами, до которых иначе я бы добралась очень нескоро. Любопытно же, знаете ли, кто это идет, такой(-ая) весь красивый и нарядный и почему именно этого персонажа из многих тысяч героев выбрали для шествия.
Фотографий с этого парада я обычно притаскиваю бешеные сотни. Но выкладывать их ленюсь: выбирать сложно. А потом еще и искать конкретную информацию о конкретных лицах, чтобы разложить это все красиво. Один раз я выкладывала подборку фото с парада несколько лет назад. Теперь решилась повторить.
Но в этот раз фотографии поделю не по середине, а гендерно. Сегодня будут мальчики города Киото. А в следующий раз (не знаю когда) – девочки.
Если кто не в курсе, на параде Дзидай Мацури представлены реальные исторические персонажи, оказавшие свое влияние на ход истории страны вообще и города Киото в частности. Сам парад идет в обратном временном порядке: от середины XIX века, когда Киото формально перестал быть столицей Японии, в глубь времен вплоть до IX века, когда был построен новый столичный город Хэйан-кё.
После некоторых очень тяжких раздумий волевым усилием выкинула добрую половину фотографий тех персонажей, чьи костюмы повторяются или не очень интересны на мой взгляд. Потому что реально всех показать невозможно, да и не будет никто из вас читать настолько подробный пост. Хорошо если и эту укороченную версию кто-нибудь проглядит по диагонали.
Ладно, закончили с рефлексиями и переходим к делу. То есть, фотографиям.
Как обычно, парад открывали представители правительства города и префектуры. Их я тоже сняла, но выкладывать смысла не вижу. Для того, чтобы составить представление об их нарядах (да, они все тоже были одеты в исторические костюмы), достаточно одной картинки.
Мальчик-фотограф и мальчик-персонаж истории
Вот этот серьезный дедушка – один из городского или префектурального начальства. В таких же костюмчиках начальство повыше, включая мэра и губернатора, ехало в открытых каретах. А этого дедушку посадили верхом.
Костюмчик на нем – примерно времен Камакуры, когда самурайство таки выделилось в конкретную силу. И костюмно – тоже
Пеший представитель городской адмнистрации. Тоже в костюме самурая времен Камакуры. Почему был выбран именно этот стиль для городских представителей – не поняла, информации пока не нашла
Костюм офицера армии императора Мэйдзи времен Бакумацу. Чёрная волосатость сверху – шлем с нацепленными на него бычьими хвостами (по другим данным – конский волос). Шлемная волосатость могла быть трех цветов: белый, черный и красный. По трем основным кланам, поддерживавшим Мэйдзи: Сацума (“черный медведь”), Тёсю (“белый медведь”) и Тоса (“красный медведь”). Курточка тоже не просто так, а по идее, предложенной одним из лидеров времен Сэнгоку Хосокава Тадаоки (Хосокава Сансай), потому и называется “сансай-баори”. На плече виден цветной прямоугольничек на шнурке – прообраз погон, показывает звание и род войск. Остальное, в целом, несильно отличается от самурайского костюма времен позднего Эдо
Мальчики-флейтисты в форме рядовых солдат армии Мэйдзи
Еще один офицер. Цвет куртки показывал… как бы это сказать?.. направление деятельности конкретного офицера в данном отряде. Красный (на фото нет) – общее руководство, зеленый – правительственный инспектор-наблюдатель, фиолетовый – отвественный за снабжение и т.д.
Еще один офицер
А эти веселые дедки – представители от разных общин города, внесших свой вклад в фестиваль
Дальше пошли отдельные известные деятели времен Бакумацу. Снимала я всех, но оставить решила только отдельных личностей по уже указанной выше причине. Это вот, например, – Сайго Китиносукэ, больше известный как Сайго Такамори – лидер уже упомянутого клана Сацума, один из тех, благодаря которым состоялось восстановление прямого правления императора, И, кстати, один из первых, чье имя внесено в списки храма Ясукуни. Одет в типичный самурайский прикид времен позднего Эдо
Сандзёниси Суэтомо – один из семерки дворцовых аристократов, членов радикальной антизападной группировки сторонников Мэйдзи. В сентябре 1863 года, потерпев поражение от более умеренно-настроенных членов императорской партии, бежали из Киото во главе со своим лидером принцем Сандзё Санэтоми. После того, как последний из Токугава отказался от власти в пользу императора, вернулись к активной политической жизни и занимали важные посты в правительстве Мэйдзи. Этот фрагмент шествия как раз показывает бегство из Киото дождливой сентябрьской ночью (потому и “плащик” из рисовой соломы на плечах)
Один из героев и жертв так называемых “репрессий Ансэй”, направленных на подавление сопротивления оппозиции против подписания неравноправных договоров с западными странами. Хасимото Санаи был обезглавлен в 1859 году.
Представлен в костюме самурая провинции Фукуи
Коноэ Тадахиро, первая половина
Коноэ Тадахиро, завершение. Принц императорской семьи (потому и костюмчик такой, с продолжением и сопровождением), В 1862-63 годах был кампаку (регентом) при императоре Комэй
Еще один красавчик в придворном костюме времен раннего Мэйдзи – Накаяма Тадаясу. Помимо всего прочего, дедушка императора Мэйдзи (его дочь Ёсико была придворной дамой и одной из официальных наложниц императора Комэй) и один из его ранних воспитателей. Успел получить высшую японскую государственную награду – Орден Хризантемы – еще при жизни (редкий случай в японской истории, большинство получателей этого ордена награждались им за заслуги посмертно). Один из потомков могущественного семейства Фудзивара, “северной” его ветви
Просто симпатичные мальчики в костюмах самураев
Самая длинная процессия в параде – токугавская депутация к императорскому двору. Стало быть, это уже Эдо-джидай, время правления шёгунов из рода Токугава. Формально император был главой Японии, но реальной власти не имел. Хотя ежегодно правящий сёгун посылал подарки и выражение всяческого почтения “декоративному” императору. Мальчики-носильщики открывают процессию. Завлекательно пританцовывая, волокут сундуки с подношениями императору
Еще носильщики
А это уже самурайчик. Лучник. Вот это длинное у него в руках, в тряпочку завернутое, – лук и есть
Еще самурайчики. В красных тряпочках – ружья. Дяденька в зеленых штанах – ихний командир
Конный самурай в походном виде
Еще носильщики с ценным грузом
Один из высших чиновников правительства Токугава, высокородный и высокопоставленный самурай
Пешие самураи
Буддийский монах в походном облачении. Типа семейного священника и домашнего учителя
Носильщики с паланкином
Еще самурайчики
Еще носильщики
А это у нас уже Адзути-Момояма. И процессия, представляющая визит Тоётоми Хидэёси в Киото. Тоже засвительствовать почтение императору. Эти двое – открывающие процессию самураи
Пешие самураи сопровождают конных даймё из свиты Тоётоми
Даймё Асано Нагамаса, один из ближайших соратников Тоётоми
Мальчики, ведущие быка, запряженного в парадную повозку, в которой, собственно, и везут Тоётоми Хидэёси как регента при императоре
Вот такая повозка. Только для очень благородных!
Запасной бык
Парадный тяжеловоз
Даймё Нацука Масайэ, еще один из ближайших сподвижников Хидэёси
Процессия первого из объединителей Японии после двух сотен лет почти непрерывных междоусобиц – Ода Нобунага. Открывает процессию купец и ростовщик Татэри Мунэцугу. Снабжал деньгами и многим прочим необходимым тогдашних императоров. Был советником и доверенным лицом императорского двора. Происходит из “северных” Фудзивара
А это тот же Тоётоми Хидэёси, но на то время еще один из соратников Ода Нобунага. На пузе у него знак солнца
Еще один из соратников Нобунаги, Нива Нагахидэ. Шлем у него в форме корейской шляпки придворного
Самурайчики с пушками, которые только-только были завезены в Японию белыми варварами. Разноцветные жилетки поверх доспеха – дзин-баори – также заимствование и адаптация европейского таббарда
Лучники
Собственно, Ода Нобунага
И самураи его свиты
Носильщики с ценным имуществом
Мальчик-самурайчик
И еще парочка. Отличаются только основным видом прилагающегося оружия
Сибата Кацуэ. Не только соратник Нобунаги, но и родственник: был женат на младшей сестре Нобунаги
Еще самураи, рангом пониже, закрывают процессию. И сразу за ними идут двое самураев, открывающих процессию сёгуната Асикага, стало быть, времен Муромати
Сёгунат семьи Асикага представлен в виде самураев-чиновников разных рангов и занятий. Вот этот красавчик – не поверите! – финансист. Министр финансов. С таким не забалуешь
Тоже министр, ага
Сопровождение. Обратите внимание на забавную деталь тогдашней моды: штанины разного цвета
Мальчик-паж (видимо, тот самый, однажды уронивший веер в реку)
Понятно, что с подарками
Впереди идет “законник”, знаток буддийских законов и церемоний. Обычно их приглашали для проведения, например, похорон, чтобы все было строго по правилам. За ним шагает врач. Обратите внимание: врач в шапочке благородного человека и с мечом
Еще один чиновник
И еще один
Нарядные самурайчики
В самом конце периода Муромати в Японии появились белые варвары. Кое-что из их одежды и обычаев японцы переняли для себя. Одно время была популярна и такая версия смешанного наряда. Особенно для крещеных состоятельных японцев
Процессия Кусуноки Масасигэ, первая попытка реставрации императорской власти после сёгуната Камакура.
Открывают вояки с трубами из раковины “рог тритона”
Гудят хорошо, внушительно
Разнообразие доспешных мод того времени (середина XIV века, однако)
Конный в полном обмундировании
Дяденька на переднем плане – из технической обслуги парада. А вот за ним видно самурая с тылу. Штанишки разного цвета и тапки из медвежьего меха. Мода такая была, да
Очень воинственные дядечки
Собственно Кусуноки Масаcигэ, попытавшийся вернуть власть императору Го-Дайго
Самураи устроили остановку около того места, где мы стояли, и мы их долго и с интересом разглядывали
Масаcигэ крупным планом. Ножны меча – из леопардового меха, тоже мода тогдашнего времени для очень знатных
Веселые носильщики
Суровые дядьки
Кусуноки Масасуэ, племянник Масаcигэ. И соратник, понятно
Вояки
Они же. Заметьте, не только разные штанины были в моде, но и разноцветье верхней половины одежды
Носильщик провианта
А это у нас пошли герои периода Камакура, первого cёгуната. Костюм лучника-самурая. В те времена лучники были одной из основных армейских сил. И тренировки-соревнования в конной стрельбе среди знати были очень популярны
Мальчик-паж
Еще один лучник
Мальчики несут мишени. Эти мишени полагалось поразить стрелами одну за другой без остановки на галопом скачущей лошади
Красавчик. Практически витязь в тигровой шкуре. Правда, эта шкура – оленья
А это, как легко догадаются те, кто в теме, у нас пошел Хэйан. Тоже лучники, из благородной охраны императорского дворца и прочей знати
Прислуга несет всякие почетные регалии могущественного семейства Фудзивара. Среди регалий полагалась и леопардовая шкура. Причем, рисунок у шкуры – полосочки или пятна – тоже говорил о ранге ее владельца
Стиль дворцовой охраны
Мальчик-паж
Знатный аристократ, правительственный чиновник, на лошади
Бронированная пехота раннего Хэйана и периода Нара. До установление “мира и спокойствия” местные вояки (еще не самураи, которых пока нет и в заводе) носили на себе кучу железа
Оркестр сопровождения в виде барабана
И конные вояки тоже водились, из тогдашней знати
Эта процессия сопровождалась бряканьем и громыханием железа
Лучник
Саканоуэ-но Тамурамаро. Генерал времен раннего Хэйана, помогавший императору Камму устанавливать “мир и спокойствие” на вверенных территориях
Вояки пешие
Вояка конный
Он же поближе
Еще один. Заметьте, костюмы очень простые, ткани без всякого рисунка и довольно бедных цветов. Как умели в то время
Впрочем, ткать узорчатый шелк для знати тогда уже научились. Да и импорт из Китая был в полном разгаре
Благородный господин (на коне) с сопровождением
Лучники раннего Хэйана. Ботиночки заценили? Плюс цвет одежды строго соответствовал рангу носителя. Система рангов типа “цветовая диффернециация штанов” (как и сам стиль одежды) была позаимствована из Китая
Почетный зонтик, как символ власти
Еще один придворный начала IX века
Хотя для большинства зритилей костюмированный парад – самое интересное в Фестивале эпох, реально же самым главным в этом параде является процессия храма Хэйан-дзингу с двумя переносными храмами. Этот красавчик в белом открывает процессию храма
Почетные представители храма разных рангов при полном параде
Еще немного
Один из верховных священников храма
Представители города
Всякие симпатичные дедки
Формальная охрана храма
Очень серьезные мальчики
Еще группа священников рангом пониже
Один из двух паланкинов, в которых несут божества, охраняющие Киото: духи императоров Камму и Комэй, самого первого и самого последнего, постоянно живших в Киото
Храмовая лошадь при полном параде
Храмовый служка с шестом, на котором сидит птица-феникс
Завершают парад лучники региона Тамба под Киото. С незапамятных времен мужчины Тамбы были славны своими умениями в стрельбе из лука. Именно из этих лучников первый правитель Киото император Камму и набрал отряд хранителей “мира и покоя” в новой столице
Потомки этих лучников и завершают парад Фестиваля эпох
Начальник лучников
Источник
Автор: Евгения (zajcev_ushastyj), 7.11.2013