Японские производители предлагают продукцию в маленьких упаковках и по более низким ценам
Под давлением экономического кризиса японские производители продуктов питания уменьшили объёмы продаваемых продуктов.
Переход к уменьшению объёмов упаковок и бутылок с пищевыми продуктами – а также цен за единицу продукции – обусловлен привлечением бережливых покупателей, а также нуклеарных семей и одиночек, которым было бы сложно использовать большую упаковку продукта целиком до истечения срока годности.
Например, «S&B Foods» уменьшила объём своего «Golden Curry» с 240 г до 220 г, а также снизила рекомендуемую розничную цену на 30 иен до 285 иен за упаковку. «Nisshin OilliO Group», которая в прошлом году повысила свои цены в четыре раза, представила бутылку «Nisshin Beji-Frutsu Oil» объёмом всего 600 мл, тогда как раньше продукт был доступен только в бутыли объёмом 1 л. Цена также была снижена на 20% и составила около 480 иен.
Компания «Kikkoman» также присоединилась к этой тенденции, представив на рынок 750-миллилитровую бутылку своего флагманского соевого соуса. Однолитровая версия этого продукта составляет 80% продаж, но компания решила добавить в свою линейку бутылку с меньшим объёмом, поскольку «покупатели не смогут использовать литр соуса за один месяц». Бутыль соуса с меньшим объёмом стоит на 5% дороже, чем бутыль ёмкостью 1 л, но более дешева, чем флакон ёмкостью 500 мл.
«Kewpie» тоже приняла меры по уменьшению объёмов продукции: теперь 11 предлагаемых компанией заправок к салату можно приобрести в ёмкости 170 мл вместо 200 мл.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 30.03.2009