Искусство туалета в Японии
Дункан Бартлетт (Duncan Bartlett) обнаружил, что как только дело доходит до туалета, Япония находится на шаг вперед всего остального мира.
[Молодая женщина представляет одну из последних моделей.]
Ни одна страна в мире не воспринимает туалеты так серьёзно, как Япония. Здесь почти повсеместно в домах и общественных учреждениях установлены агрегаты с подогревом сиденья, встроенным биде и динамическим диапазоном вариантов подмыва. Один из местных сарариманов, впав в состояние стресса, написал следующее стихотворение с претензией на хайку (Прим. пер.: стилизация и запись на русском – мои, на английском автор ограничился простой записью в одну строчку Если у кого-то возникнут ещё вариации на тему данного «хайку», пишите ):
Единственное тёплое место
в моей жизни –
сиденье туалета.
Однако, туалеты здесь способны на куда большее, нежели просто поддержание сиденья тёплым. Одна из моделей даже посылает к ягодицам «пользователя» крошечный электрический заряд, чтобы проверить соотношение жира в организме. При этом заправляет этими современными удобствами корпорация «Panasonic» (Прим. пер.: любопытно, но у Роуз Джордж на этот счёт своё мнение ).
Быстро развивающийся рынок
В токийском демонстрационном салоне, расположенном в небоскрёбе неподалёку от офиса BBC, группа молодых женщин, одетых в униформу, напоминающую форму бортпроводниц, показала мне последние изделия компании. При моём приближении туалетные крышки приподнимались, а если бы я встал напротив, то они бы «догадались» о моей половой принадлежности и подняли бы ещё и сиденье.
Там был также туалет с подсветкой – чтобы не заплутать в тёмное время суток, а ещё в один был встроен громкоговоритель. Одна из «бортпроводниц» ткнула наманикюренным ноготком в кнопку на панели управления и вдруг откуда-то полились нежные звуки классической музыки. Достаточно приятно, подумал я, хотя я бы предпочёл другой звуковой эффект: представьте, вы сидите на троне из белого пластика в окружении певчих птиц, а вокруг расстилается весенний луг…
[Японцы не считают уборку унизительной или постыдной работой]
Кёко Исии (Kyoko Ishii), которая возглавляет в «Panasonic» отдел по связям с общественностью, объяснила мне, что большинство покупателей, предпочитающих роскошные туалеты, составляют пожилые женщины, так что рынок туалетов сейчас в быстро стареющей Японии развивается очень быстро.
Кёко говорит, что для этой ключевой группы клиентов куда важнее не техническое оснащение новинок, но чистота и удобство. Специально даже была изобретена новая система смыва, позволившая отказаться от бачка и существенно экономить на воде. Стоимость такого девайса, включая установку, составляет 3000$, однако за пределами Японии продать нечто подобное довольно сложно, поскольку ванные комнаты в других странах редко снабжены правильным сочетанием современного сантехнического оборудования и электроники.
Культура чистоты
Один из посетителей Токио недавно признался мне, что был удивлён, увидев японских женщин, а не иностранок, убирающих туалеты в его отеле. Разумеется, обычно в богатых странах на такие рабочие места берут иностранцев, но в Японии иностранные работники редки, поскольку в настоящее время иностранцы в целом составляют лишь 1,5% от общей численности населения страны. Тем не менее, низкая численность иммигрантов является всего лишь частью объяснения. Другой его частью является то, что японцы не видят в уборке ничего постыдного или унизительного: в школах дети с раннего возраста приучаются к уборке классов и игровых площадок; водители грузовиков моют свои авто в конце рабочего дня, а в ресторане клиенту обязательно подадут полотенце для очищения.
Недавно я посетил небольшую техническую компанию в Осаке. Её президент, г-н Сугимото, пытается вдохновить своих сотрудников усерднее работать, поскольку спад экономики только усиливается. На своём ноутбуке он показал мне коротенькую презентацию, в которую были включены фотографии работников компании, чистящих туалеты, стоя на коленях. Таким образом в рамках подготовки к новому проекту вся команда сотрудников привела в порядок все рабочие места, так что изображения, подобные продемонстрированному, являются источником гордости и будут включены в рекламные проспекты компании.
Страницы: 1 2
Читайте также:
- Бытовую технику каких фирм предпочитают японцы?
- В память о неудачных изобретениях японских компаний
- Водонепроницаемый портативный телевизор от «Panasonic»
- «Matsushita» и «Google» запустят телевизоры с доступом в Интернет
- В Японии проектируется футуристическая ферма: на пострадавших от мартовского цунами землях будут работать роботы